Подготовка делится на психологическую и интеллектуальную.

Научить писать и считать не так сложно, для этого необходимо заинтересовать. В первом классе ребёнку предстоит открыть целый мир. Задача родителей облегчить этот сложный процесс. Важнее психологически подготовить своё чадо к следующему этапу его жизни.

В первую очередь, его ожидает встреча с новым коллективом, незнакомыми лицами. При поступлении в учебное заведение ребенок должен быть готов к общению, взаимодействию со взрослыми и сверстниками. Нужно чаще ходить гулять, не избегая людных площадок, посещать различные места, приглашать гостей и давать ему возможность самостоятельно настраивать коммуникативные связи. Если дошкольник не ходит в детский сад, не знакомится с людьми, не развивает социальные навыки, ему будет особенно трудно в коллективе.

Необходимо уделить внимание развитию мелкой моторики. Она связана с такими свойствами, как внимание, мышление, координация, воображение, зрительная и двигательная память, речь. От этого зависит развитие основных жизненных навыков. Моторику развивает деятельность кистей и пальцев рук и ног. Это работа с конструктором, лепка, рисование, сборка мозаики, кубики, машинки. Все то, что требует скоординированных движений пальчиками.

Прежде, чем заучивать с дошкольником цифры и буквы, лучше убедиться, что он вникает в их смысл. Начать стоит с развивающих игр. Считать сидящих на дереве птичек. Пересказывать мультики, сказки. После просмотра или прочтения чего-то обсудите это. Так малыш не будет волноваться, ему станет легче отвечать педагогу.

Учиться читать, может показаться скучным и быстро надоесть. Чтобы было малышу было интересно заниматься надо его завлечь. Существуют специальные книги для развития детей, которые не дадут заскучать. Нужно выбирать книжки с большим шрифтом, красочными картинками и желательно большого формата. Яркие образы, увлекательные задания, знакомые герои. Цветные прописи и тетради с интересными уроками для детей, которые не испугают, а наоборот, заинтересуют. Также наборы, которые можно потрогать, составлять из них слова и примеры. Полезно приобрести методические журналы с советами и рекомендациями по подаче материала. Не стоит сразу перегружать. Начиная с маленьких шагов, постепенно увеличивать объем и время, почаще переключаться между дисциплинами.

Чтобы при столкновении с трудностями будущий школьник не испугался, нужно научить его планировать. Придерживаться распорядка дня. Речь идет не о строгом расписании, но будет легче привыкнуть к школьному режиму, если понимать, что днем учеба, а отдых вечером.

Надо приучить будущего первоклассника последовательно справляться с заданиями. Он должен научиться работать с инструкциями, самостоятельно составлять их для себя. Можно использовать инструкции по сборке моделей, наборы для опытов и экспериментов, готовить что-то простое по рецепту. В дальнейшем будет проще делать уроки, выполнять поручения учителя.

Не менее значимым является организация взрослых. Надо знакомиться с детской психологией, чтобы знать как общаться, понимать и быть понятым, знать как привлечь к скучному занятию, как правильно реагировать на успехи и неудачи. Книги для родителей помогут понять как начать подготовку к школе.